Введение

Произведения искусства и документы на бумаге уязвимы для различных повреждений.Они легко рвутся, мнутся и пачкаются, будучи оформленными в раму, подвергаются химическому воздействию компонентов, содержащихся в картоне и клее, применяемых для оформления. Цель этой статьи состоит в том, чтобы предоставить информацию о рекомендованных материалах для оформления и обрамления и указать на те материалы, которых следует избегать. Выбор соответствующего материала паспарту, подвески, стекла и задника и рамы поможет защитить и сохранить работы в вашей коллекции. И наоборот, использование химически неустойчивых материалов может привести к повреждению произведения искусства или документа, которые они призваны защищать.

Обрамление графики

Обрамление графики

Картон для паспарту

Многие сорта картона, пригодные для изготовления паспарту – низкого качества. Кислотосодержащие сорта картона взаимодействуя с бумагой делают ее темной и ломкой. Паспарту из картона низкого качества темнеет с возрастом. Когда этот окисленный картон соприкасается с оформленной работой, прямо на бумаге или на ее краях выступают оранжево – коричневые пятна и линии, известные как “выгорание бумаги”. Чтобы избежать этой проблемы, используйте химически стабильные материалы как для паспарту так и для задника.
Спрашивайте картон, который изготовлен по бескислотной технологии полностью из хлопка или 100% химически очищенной целлюлозы. Химически стабильный картон для паспарту может иметь щелочной резерв (часто называемый “буфер”) для нейтрализации кислотности от атмосферного загрязнения и кислотности самого артефакта.
Но следует учитывать, что некоторые фотоматериалы и типографская продукция бывают  чувтвительны к “щелочной среде” и могут неблагоприятно для них взаимодействовать с буферизованными материалами, особенно во влажных условиях. В этих случаях материалы  с нейтральным рН могут быть более подходящими.

Монтаж графики

Подвес из рисовой бумаги используется для присоединения произведения искусства или документа к паспарту.

Подвеска графики

Подвеска графики

Этот подвес прикрепляется к тыльной стороне работы при помощи, пасты из очищенного пшеничного крахмала. Они прикрепляются на верхний край работы и окна паспарту, позволяя при этом документу свободно реагировать на изменения окружающей среды. Непосредственное прикрепление углов работы к паспарту без подвеса может вызвать окрашивание, деформирование , и даже разрывы бумаги.

Другой метод подвески использует треугольные кармашки из бумаги или инертной пластиковой пленки, прикрепляемые к заднику, в которые заправляют углы документа.
Для крепления артифакта с использованием фото уголков клей не применяется и при необходимости его можно легко отсоединить от задника.
Избегайте таких методов крепления произведений искусства к заднику, как сухой монтаж, ламинирование, спрейклей, резиновый цемент, или липких лент (например, защитных, офисных или даже так называемых “архивных”).
Адгезивы в этих материалах могут проникать в документы, обесцвечивать их, делать их хрупкими, и их трудно удалить.

Задники

Задник это химически стабильный жесткий лист располагаемый за паспарту. Он должен быть достаточно жестким, что бы чтобы защитить содержимое от деформаций во время экспозиции.
Задники должны быть изготовлены из химически стабильных картонов и/или пластика и клея, и могут быть гофрированными, вспененными и комбинированными.
Для минимизации воздействия загрязнителей и изменения влажности, некоторые консерваторы рекомендуют размещение дополнительного слоя водонепроницаемого материала,
таких как полиэфирная пленка (например, Mylar типа D) или пластик-алюминиевого ламинат (например, Marvelseal), между паспарту и задником, или за задником.

Стекло

Стекло защищает поверхность произведения искусства, а также предотвращает проникновение грязи и пыли.  Двумя наиболее распространенными материалами являются классическое стекло и акриловое стекло. Другие пластмассы, кроме акрила, могут быть химически нестабильными и их необходимо избегать.

Акриловый лист весит меньше, чем стекло и не бьется, но легко царапается, хотя уже есть акриловые стекла с повышенной защитой от царапин. Поскольку акриловые стекла имеет статический заряд, при оформлении графики, пастели, мела и угля следует использовать обычное стекло. В любом случае, используете вы либо обычное стекло либо акриловое, убедитесь, что стекло не касается поверхности артефакта.Продолжительные контакт стекла с поверхностью артефакта может привести к ее сцепления со стеклом, что может  может вызвать изменения в работе. Толстое паспарту или прокладка в раме предохранит работу от касания со стеклом.

Стекло которое задерживает ультрафиолет предохранит работу от выцветания и потемнения бумаги. Доступны и обычное и акриловое стекло с фильтрацией ультрафиолета. Следует заметить что работы защищенные стеклом поглощающим ульрафиолет все равно могут быть повреждены при длительной экспозиции при ярком свете. Следует предельно сократить экспозицию при ярком свете для наилучшей сохранности произведений искусства на бумаге.

Резюме

Используете для паспарту и задников химически стабильные материалы ( по крайнем мере четыре вида по толщине с рН 7,5-10, со 100% хлопка или химически очищенной целлюлозы)
Убедитесь что паспарту больше чем оформляемый документ.
Паспарту и задник соединяйте по верхней или левой стороне(большей по длине) липкой лентой (Клейкая лента должна касаться ТОЛЬКО паспарту и задника но не документа.)
Подвешивайте работу к паспарту и заднику только японской (рисовой) бумагой при помощи пасты из пшеничного крахмала, или используйте фото уголки.
Выбирайте подходящее стекло для рамы с работой.
Добавляйте дополнительные прокладки чтобы отделить  оформляемую работу от стекла.
Для задника используйте химически стабильные материалы.
Заклеивайте задник клейкой лентой для защиты от пыли, причем ленту выбирайте из химически стабильной бумаги или полиэстера.

Дополнительная литература

  1. American Institute for Conservation. “Works of Art on Paper” (brochure). Washington D.C.: American Institute for Conservation of Historic and Artistic Works, 2001.
  2. Clapp, Anne F. Curatorial Care of Works of Art on Paper. New York: Nick Lyons Books, 1987.
  3. CCI Note. “Matting Works on Paper,” Ottawa, Canada: Canadian Conservation Institute, 1997.
  4. Ellis, Margaret H. The Care of Print and Drawings. Nashville, Tenn.: American Association for State and Local History, 1987. Reprint. Walnut Creek, Calif.: Altamira Press, 1995.
  5. Ellis, Margaret H. “Works of Art on Paper.” In Caring for Your Collections, ed. Arthur Schultz. New York: Harry N. Abrams, 1992. pp. 40–51.
  6. Perkinson, Roy L., and Francis W. Dollof. How to Care for Works of Art on Paper. Boston: Museum of Fine Arts, 1985.
  7. Phibbs, Hugh. “The Hinging of Works of Art on Paper” Preservation Hinging, Picture Framing Magazine, Feb. 1994.
  8. Smith, Merrily A., comp. Matting and Hinging of Works of Art on Paper. Washington, D.C.: Library of Congress, 1981.Revised 2001 by Elizabeth Kaiser Schulte, Hilary A. Kaplan, and Chris Foster

За дополнительной информацией обращайтесь:

American Institute for Conservation of
Historic & Artistic Works (AIC)
1156 15th St., NW, Ste. 320
Washington, DC 20005
Telephone: (202) 452-9545
Facsimile: (202) 452-9328
E-mail: info@aic-faic.org

Американский институт по сохранению исторических и художественных произведений (The American Institute for Conservation of Historic & Artistic Works AIC) является национальной организацией объединяющей специалистов в области консервации, и занимается сохранением искусства и исторических артефактов нашего культурного наследия для будущих поколений.

Pin It on Pinterest

Share This