Главный принцип: (с которым не всегда соглашаются клиенты) раму нужно подбирать к картине, а не к интерьеру или к цвету стен. Если, конечно, вам не лень обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму каждый раз, когда будете перевешивать картину или перекрашивать стены. Исключение возможно только для совсем уж маленьких помещений: здесь рамы (да и сами картины) приходится подбирать под заранее заданные размеры.
Рама и картина должны не конкурировать между собой, а составлять некое единство, взаимно дополняя друг друга. Этого удается достичь, например, если рама соответвстует картине по тону, оттенкам, цвету и декору (соотвествие декора рамы и элементов картины).
Паспарту. Для произведений, выполненных на бумаге (графика, фотография) необходимо паспарту. Многолетняя практика позволила дизайнерам выявить такой оптический эффект. Нижнее поле паспарту всегда делается большим по размеру, чем верхнее, в этом случае вся конструкция будет смотреться на стене более объемно.
Паспарту может быть самых разных цветов.
Темные паспарту усиливают интенсивность красок на картине и могут, в зависимости от оттенка, выделить теплые или, наоборот, холодные тона в ее гамме. Еще один выразительный прием, используемый в паспарту, – орнаменты и линии, которые могут составлять единый ансамбль с картиной. Широкие поля паспарту – признах хорошего вкуса в оформлении картин.
Помните, что большие рамы отбрасывают больше тени. Это как правило относится к так называемому классическому профилю, который у нас довольно популярен. Что избежать теней при контрастной подсветке, попросите в багетной мастерской “обратный профиль”, рама из этого багета более плотно прилегает к стете и дает меньше тени. Этот профиль очень популярен в Европе.
Произведения, выполненные на бумаге, должны находиться под стеклом.
Опасность представляют не только пыль и грязь, но и свет. Под действием ультрафиолетового излучения бумага желтеет, краски выцветают. Поэтому необходимо использовать стекло – оно нейтрализует до 97 % вредных лучей. (Эта цифра относится к специальному музейному стеклу, которое довольно дорого стоит). Бумага, как правило, не должна соприкасаться со стеклом. Поэтому при оформлении произведений на бумаге выбирают комбинированный профиль из нескольких профилей, между которыми вставляют стекло или применяют паспарту. Если вам дорого ваше произведение, спрашивайте музейное стекло, задерживающее ультрафиолетовые лучи, и не дающее бликов, и тогда вам не придется бороться с побочными эффектами направленного освещения.
Игра света – преимущество металлических рам, и рам с металлическим покрытием, будьто серебро, алюминий или белое золото. Эти металлы вообще прекрасно подходят для обрамления произведений современного искусства. Серебро и белое золото (серебристый сплав из золота и серебра) уравновешивают кричащие краски и хорошо сочетаются с насыщенными, ясными тонами.
Старинные картины требуют рамы соотвествующег стиля,
некоторые багетные фабрики до сих пор выпускают багеты по старинным образцам, поэтому в правильной багетной мастерской вам предложат нужный вариант.
Акварели, материя довольно тонкая, часто для них подходят светлые, даже белые паспарту различных оттенков и сдержанные, не затмевающие их неброскую красоту рамки из натурального дерева. В прочем узкие золоченые и посеребрянные рамы, так же могут подойти для обрамления.
Рисунки углем и тушью эффектней всего смотрятся в строгом темном обрамлении без украшений. И не забудьте про паспарту.
Рамы из узкого деревянного багета гармонируют с тонкими линиями карандашных рисунков и могут либо ненавязчиво продолжать их оптически, либо создавать с ними приятный контраст.
Рамы из широкого багета несут, как правило, особую декоративную нагрузку. Но если багет подобран правильно – картина будет выглядеть более значительно. При выборе таких рам требуется осторожность, чувство вкуса и стиля, а так же квалифицированный совет багетной мастерской.
Одна из функций обрамления и оформления состоит в том, чтобы защитить картину от воздействия внешних факторов.
Поэтому, если вы обрамляете дорогую вам работу, следует удостовериться в том, что при для обрамления используется бескислотное паспарту. Рама не имеет дефектов и произведена из экологически чистых материалов. По стоимости рама и картина соответсвуют друг другу. Не тратьтесь на очень дорогой багет для произведения, которое не представляет большой художественной ценности (это правило не действует для работ которые дороги лично вам!).
Поменяв раму старой картины, вы сможете продлить ее жизнь и, возможно, взглянуть на уже обрамленное по новому произведение совсем другими глазами.
И еще, прислушиваетесь к мнению работников багетной мастерской, особенно если они уже смогли удачно оформить для вас произведение искусства.